Монография продолжает книгу «Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого немого», обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода «Пражский студент», «Нетерпимость», «Кабинет доктора Калигари», «С утра до полуночи», «Жилец», «Метрополис».Впервые на русском языке развернуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, «Багдадский вор», «Улица», экранизации романа Э. Бульвера-Литтона «Последние дни Помпей» и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно-фантастическая драма «Алгол. Трагедия власти».Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьезности и несерьезности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Особое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного.Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино — особенно, авантюрного.