астахова наталия кто лишний логика
Описание:
Увлекательная настольная игра Логика "Кто-то лишний" в игровой форме познакомит Вашего ребенка с животными нашей планеты, научит сопоставлять, сравнивать, сортировать по разным признакам: среде обитания, типу питания, способу передвижения, величине, окрасу и т.д. В комплекте 70 фишек.Удобный сундучок для хранения позволит взять игру в дорогу, в гости, на дачу и т.д. Как играть?1.) Игра "Знакомство"Рассмотрите с ребенком фишки.Попросите ребенка рассказать все то, что ему известно про животное, изображенное на той или иной фишке.Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами:- как называется?- дикий или домашний?- где обитает?- как передвигается?- чем питается?- какого цвета окрас?- большой или маленький?- какие имеет отличительные особенности?Расскажите ребенку всё, что вы знаете про неизвестных ему животных. 2.) Игра "Лишняя фишка"Вложите в игровое поле 4 фишки с животными, которых объединяет один общий признак, и одну фишку с животным, отличным по данному признаку.Например:- 4 с лапами +1 с копытами;- 4 обитающих на суше + 1 обитающий в воде;- 4 хищных + 1 травоядный;- 4 диких + 1 домашний;- 4 с шерстью + 1 бесшерстный.Задача ребенка, полагаясь на логику, найти лишнюю фишку и объяснить свой выбор. 3.) Игра "Общий признак"Попросите ребенка выбрать фишки с животными, которых объединяет какой-либо общий признак.Например: - летают;- обитают в воде; - хищные;- рогатые;- домашние и т.д. 4.) Игра "Нас объединяет"Вложите в игровое поле фишки с животными, которых объединяет один общий признак. Признак вслух не озвучивается.Например:- разводятся человеком для употребления в пищу;- несут яйца;- имеют копыта;- название начинается на одинаковую букву и т.д.Задача ребенка, полагаясь на логику, найти общий признак и объяснить свой выбор. 5.) Игра "Будь внимателен" Разложите в ряд несколько фишек. Попросите ребенка запомнить их и закрыть глаза.1.) Уберите одну фишку. Какой фишки не хватает?2.) Поменяйте 2 фишки местами. Что изменилось?Начинайте игру с небольшим количеством фишек (4-5 шт.). Постепенно увеличивайте сложность, добавляя в игру большее количество фишек. 6.) Игра "Я узнал"Перемешайте фишки.Попросите ребенка выбрать фишки с изображениями животных, которых он видел в зоопарке или в мультфильмах. 7.) Игра для компании «Угадай-ка».Ведущий выбирает одну фишку и не показывает игрокам, кто на ней изображен.Задача игроков, задавая по очереди вопросы, отгадать, кто изображен на фишке.Например: «это животное живёт в лесу?», «оно ест траву?», «оно может плавать?» и т.д. Ведущий отвечает на вопросы «да» или «нет» пока кто-то из игроков не угадает, о каком животном идет речь. В процессе игры:- проговаривайте вслух названия животных, к какому классу относятся, где обитают, цвет окраса и т.д.;- обсуждайте сходства, различия, отличительные признаки. По завершении игры попросите ребенка самостоятельно собрать все фишки в сундучок. Что развивает?Игра развивает мелкую моторику, внимание, логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение сопоставлять и сравнивать, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать.