Сортер – одна из самых важных и полезных игрушек для развития малыша. Раскладывание фигур по ячейкам в соответствии с формой способствует развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребёнка, а также тренирует зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, что симулирует речевое развитие. Кроме этого, играя с сортером, ребёнок познает цвета и в формы геометрических фигур. Фигурки из набора можно использовать в качестве трафаретов для рисования, а также проводить с ними игры на развитие памяти, внимания, мышления и воображения. Игра «Разложи фигурки». Цель: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, тренировка зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Ход игры: прежде чем ребёнок начнет раскладывать фигурки по ячейкам на основание, предложите ему рассмотреть каждую фигурку: определить есть ли в ней углы, сколько их, как называется фигура. Проведите пальчиками ребёнка по контуру фигур, чтобы он запомнил их тактильно. Так же можно провести пальчиками по контуру ячеек на основании. После чего малыш может приступить к раскладыванию фигурок. Игра «Угадай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности, закрепление форм фигур на ощупь. Ход игры: сложите фигуры в какой-нибудь мешочек. Задача ребёнка – на ощупь определить форму фигуры и назвать её или показать на соответствующее отверстие сортера. Игра «Нарисуй». Цель: развитие графомоторных навыков. Ход игры: обводите фигуры вместе с ребёнком на листе бумаги, а затем подбирайте к контурным изображениям объёмные фигуры. Так же можно проводить штриховку внутри контурных изображений или закрашивать их. Игра «Сначала-потом». Цель: развитие слуховой памяти и внимания, закрепление названий цветов и форм. Ход игры: предложите ребёнку послушать и разложить фигуры в ряд в определённой последовательности (Например: положи сначала круг, потом треугольник, потом квадрат). Ребёнок раскладывает и называет фигуры по порядку. Так же можно раскладывать по цветам (Например: положи сначала жёлтую фигуру, потом синюю, потом красную). Игра «Что изменилось